г. Первоуральск

 



тел. 8 (922) 117-33-99,

8 (922) 037-33-88 

 

 

Александра Токарева: "Я не люблю счастливые финалы"

16 февраля 2017
Александра Токарева: "Я не люблю счастливые финалы"

Я не люблю счастливые финалы


Театр танца «Авиатор» презентовал долгожданную постановку «Ромео и Джульетта»


 

Исполнители главных ролей — Артем Оландер и Алена Петухова

К этой постановке хореограф Александра Токарева шла несколько лет. Шла, ведомая своей солисткой Аленой Петуховой. Девушка мечтала сыграть Джульетту. Но сценарий не писался, идеи не шли в голову. Все изменилось летом 2016. Словно перещелкнуло, а может, пришло то самое время. Сценарий Александра написала летом, и буквально за три месяца были поставлены десятки номеров и сшиты сотни костюмов. О танцах на пальчиках, сломанных шпагах, выжатых до предела эмоциях и полетах над сценой — в материале SHAYTANKA.RU.

Разделить, смешать и не «слизывать»

Обладатели гран-при, лауреаты международных, всероссийских конкурсов и чемпионатов  — они предстают во всей красе и практически в полном составе. В авторской постановке Александры Токаревой задействованы 60 танцоров. Это и начинающие — им всего по 9 лет, и основной костяк — старший состав, и даже хобби-группа. Взрослые танцоры играют родителей Ромео и Джульетты.

  

В постановке театра танца «Авиатор»  враждующие кланы шекспировской трагедии разделены даже цветом. Монтекки — в синем, Капулетти — в красном.  А вот от грамотного смешения музыки — классической и современной, танцевальных направлений — джаз-модерн и даже хип-хоп, спектакль заиграл совершенно новыми красками. Все, как любит Александра Токарева, — делать свое, не повторяться и не «слизывать». Не любит клонов.

Руководитель театра танца "Авиатор" Александра Токарева

— В этот спектакль вложили душу, время и силы очень много людей. И я, и мои танцоры, и мои друзья. Текст начитывали Елена Тишкова, Сергей Чень и Иван Ефимов. Видео монтировала талантливая Юлия Овчинникова, до мелочей прочувствовала мою задумку. Осветители очень постарались и превратили постановку в сказку. За «живую» музыку благодарна концертному дуэту «MISTRAL». Отдельная история с костюмами. Если с современными все легко и понятно, то над созданием образов эпохи Возрождения пришлось потрудиться. Помогал интернет, помогали портнихи, просмотры балетов и мюзиклов. Джульетта получилась  очень легкой. Если бы добавили в костюм все старинные атрибуты, ей было бы гораздо труднее танцевать. Нам шпаг для утяжеления хватило!

В такт музыке биение сердец и удары шпаг

Со шпагами отдельная история. Сколько их было сломано за время репетиций, сейчас и сосчитать сложно. Отдавали в ремонт сваривать даже запасные. Изначально брали у «Варианта». Номер с дуэлью Тибальта и Меркуцио — один из самых ярких во всей постановке. А сколько в нем трагизма!

 

Александр Красильников — справа

Темпераментный Тибальт — Александр Красильников — в коллектив влился четыре года назад. Говорит, влюблен в танец и самые различные направления хореографии.  Но эта роль далась ему непросто.

— Особенно в начале было трудно. Пришлось осваивать технику фехтования — смотрели, как это делают в профессиональном балете. Больше десятка репетиций посвятили именно этому. Сама по себе шпага вроде не тяжелая, но если весь номер «отмахать», то рука потом побаливает, — потирает плечо танцор. — А еще приходилось считать про себя, чтобы каждый удар был в такт музыке.

Вывернулись наизнанку и взлетели

Грациозный Артем Оландер, исполнивший роль Ромео, кажется, выжат до предела. Причем, как физически, так и эмоционально. Даже футболку на финальную сцену надел на левую сторону. Говорит, темно за кулисами было. Заметили только после премьеры. И то Джульетта углядела. Но это же не помеха танцору!

— В принципе, у меня только одно переодевание было, — говорит Артем Оландер. — После военных спектаклей, где переодеваешься после каждой сцены, это легко. А вот эмоционально пришлось себя «повыковыривать». Не каждый раз приходится передавать весь трагизм произведения не только телом, но и лицом. Конечно, на репетициях были нервы, срывы. Не получалось — переделывали снова. Это был и интересный опыт, и испытание.

Как истинный  Ромео, Артем разделил судьбу Джульетты не только на сцене. Он согласился осуществить мечту молодой танцовщицы Алены Петуховой. Пара сложилась пять лет назад. Репетиции, который проходили пять раз в неделю, позволили сделать такие сольные номера, что зал замирал, ронял слезы, аплодировал и кричал «Браво!» На «бис» в день премьеры Алена вряд ли согласилась бы. Интервью дает на отблеске той огромной эмоции, которую отдала сцене и залу. При этом Алена Петухова еще и выступила постановщиком нескольких номеров.

 

— Я ставила «Адажио» и маленькие комбинации у ангелочков, — рассказывает Алена. — Изначально Александра Токарева хотела, чтобы весь спектакль я танцевала на пуантах. Но, так как давно не практиковала, решила, что на «пальчиках» мне не выстоять. Оставила их для маленького кусочка. Джульетту пришлось играть разную — современную и классическую. Пришлось перевоплощаться, цепляться за разные эмоции. Самой мне ближе лирика. А еще на полотнах пришлось учиться. Поначалу боялась высоты! Но я рада, что моя мечта осуществилась, и мне удалось сыграть Джульетту.

Все понятно без слов

Концовку спектакля постановщики держали в тайне. Но чуда не свершилось. Ромео и Джульетта стали жертвами вражды своих кланов. Только погибли они не от яда, а в автокатастрофе. Современные реалии, в которых никто не застрахован от непонимания и трагедий.

Авторскую концовку и постановку в целом оценил и екатеринбуржец Евгений Баженов. Представитель депутата ЗакСо Елены Чечуновой, инженер-атомщик, в студенчестве солист ВИА приехал на премьеру не только за личными впечатлениями:

— Руководитель театра танца была на приеме у Елены Чечуновой и попросила содействия в презентации коллектива в  Екатеринбурге. Я провел переговоры  с управлением культуры администрации города. Более реально для начала выступить с отдельными номерами на каком-то мероприятии. Заявить о себе, заинтересовать. А потом уже можно замахнуться на показ целого спектакля. У нас есть возможность договориться с ДК Железнодорожников. Там базируется местное отделение партии ЕР. Через них, в том числе,  можем выйти на руководство. Вот с такой площадкой реально договориться и пораньше, — поясняет Евгений Александрович. — Что касается авторского прочтения «Ромео и Джульетты», очень понравилось, как предметно и грамотно подобрана музыка. Я впервые вижу театр танца, где все сделано практически без слов и понятно без слов. Даже те дети и подростки, кто не знает произведения, смогут понять весь трагизм. Что касается старшей группы — то они уже смело претендуют на профи.

Держи зрителя в голоде, а танцора в тонусе!

— Что, все что ли? — звонко вопрошает  мальчишка в 12 ряду, как только закрывается занавес. Действительно, пятьдесят минут спектакля пролетают, как мгновение. Каждое мгновение Александре Токаревой далось непросто. Все два спектакля, которые очень хотелось поставить именно к 14 февраля, хореограф смотрела из будки осветителя. Говорит, без разницы, где волноваться. Считать из-за кулис не привыкла — все равно идет так, как идет. Главное, изначальный настрой. И, судя по реакции зала, все пошло, как надо.

— Это хорошо и правильно, когда зритель уходит чуточку голодным, недокормленным, — говорит Александра Токарева. — Реакцию зрителя я ощутила уже в финале, когда стояла на сцене со своими танцорами. И она мне понравилась. Я очень благодарна каждому зрителю, за то, что любят наш театр и наши постановки.

Увидеть авторскую постановку «Ромео и Джульетта» еще раз можно  на сцене ДК «Огнеупорщик» 6 марта в 18.00

/news/ya_ne_lyublyu_schastlivyie_finalyi/action.redirect/url/aHR0cDovL3NoYXl0YW5rYS5ydS9uZXdzL3lhX25lX2x5dWJseXVfc2NoYXN0bGl2eWllX2ZpbmFseWk= 

< Вернуться в раздел новостей

Другие новости

Состоялся отчетный концерт
08 июня 2017

Юные танцоры продемонстрировали все, чему они научились за год.

Подробнее
О тех ребятах
15 мая 2017

Первоуральский театр танца «Авиатор» показал спектакль по мотивам Великой Отечественной войны.

Подробнее